Государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «...формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности..." ( ГОС 1.5.п.7 ); "...создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…" (ГОС 1.7. п.4)
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.