Управление качеством образования – это важнейшее направление деятельности в целостной системе управления образовательным учреждением. Качество образования является главной характеристикой результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха образовательного учреждения.Основным инструментом качества образования является педагогическая диагностика, позволяющая осуществлять сбор информации об образовательной деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения, планировать работу по работе с воспитанниками, а так же по преобразованию дошкольного учреждения на основе полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.
В Государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается, что «для решения образовательных задач может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержке ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей».
Реализации данной задачи способствует использование педагогами в своей работе индивидуальной карты развития ребенка. Такая форма диагностического обследования должна помочь в комплексном и систематическом изучении индивидуальных особенностей каждого ребенка, определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости. Она может позволить выявить преимущества и проблемы в образовательном процессе, требующие участия взрослого, а также обеспечить полноценное социально - личностное развитие воспитанника.
Предлагаемый комплекс материалов включает пример индивидуальной карты развития ребенка для ДОУ, работающих по Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», а также материалы, необходимые для проведения полноценной педагогической диагностики. Представленные в пособии диагностические материалы согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики № 1064 от 12.10.2016 г. прошли успешную апробацию в работе с детьми дошкольного возраста (участвовало более 1000 детей от 2 до 7 лет) и получили положительные отзывы.